Нестерпимо манит суровая романтика гор: напряженная, но победоносная борьба с собой, верные друзья, которые больше, чем друзья, и, конечно же, синее небо под ногами. Неужели можно желать чего-то большего?
Вот так «красиво» поднимаешься по какому-то каверзному маршруту, очень часто вспоминая маму, Господа Бога всуе, и тот славный день, когда в голову пришла неожиданная мысль, и многое другое. И все думаешь, думаешь: «Кто ж тянул меня за язык: а давайте сходим… Написано классный маршрут. И камин есть, и внутренний угол и стеночки с хорошим лазаньем…» Так и есть! Все на месте, как и написано! И камин – пятнадцать метров без страховки, и внутренний угол, в который не придумаешь, что заклинить, и стеночка с живьем под каждую руку. А ведь так красиво было написано! Да уж, для того, чтоб научиться читать маршрут, не достаточно просто уметь читать. Впрочем, «это же горы…!» Здесь не бывает легко. Как угодно, только нелегко. Бывает просто страшно, а бывает страшно до смерти. Когда не очень страшно начинаешь подбадривать себя разговорами вслух, повторяя то и дело «Прошли другие – пройду и я. Потому, что нет непреодолимых препятствий для человека, желающего их преодолеть. А я желаю!»
Когда же становится очень страшно, то начинаешь отпускать молитвы всем Святым и грешным, клятвенно обещаешь, что это был самый последний раз. «Да что б я?! Да что б снова?! Да никогда! К черту эти категории по возрастающей, от которых дрожат и руки и ноги! К черту эти двадцатиметровые траверсы, от которых хочется выть, но стыдно. К черту этот ветер, который густо засыпает глаза пылью и дергает тебя во все стороны, словно тряпку безвольную! Все к черту! Только спаси меня, Боженька, сегодня!»
А выходишь на яйлу, там такой же чудной народ встречает тебя с улыбкой, пожимает руки, шлепает по каске: «Ты глянь, живые! Так с горой вас!» И мой companero как-то хитро щурится: «Ну че, мать, прорвались?!» И в мозгах снова все переворачивается с ног на голову. Что за люди! Куда я без них? Да и кто я без них? Так, еще один человечек среди семи серых миллиардов жителей Земли. Такие все разные, мои друзья, такие не похожие, порой просто не выносимые, но самые дорогие на свете.
А там, на стене не так уж плохо было. Пробрало, конечно, до мозга кости, но это же именно, то что нужно. Ветерок такой славный, ласковый, почти бриз. Знай только держись по крепче руками. И держишься ведь! Жить очень хочется.
Забавная штука выходит. Только таким способом и понимаешь, что хочется жить. Может в этом и заключается главный секрет притягательности альпинизма? Нет, альпинисты – это не психи с суицидальными наклонностями, а скорее самые большие ценители жизни. Люди, которые желают вкусить ее полной мерой. Только вот получается, что полная ее мера переливается, порой, через края человеческих возможностей.
Что тут скажешь еще? Помимо лирических отступлений хочу добавить из личного опыта, что редкие маршруты приносят исключительно только удовольствие. В моей не значительной практике таких было не более трех. Все остальные, для удобства запоминания, делю на несколько категорий: «ничего особенного», «г-но редкое», «г-но редкое и страшное» и самая вершина пирамиды, взрыв мозга и восприятия – «капец, как страшно, но здорово!» Ради последней категории я и хожу в горы. Когда добираешься, казалось, до края своих возможностей и не заметно для себя переступаешь этот край. Разве можно желать чего-то большего?! Можно, но это совсем другая история.
автор: Танюха |