. Харьковское открытое профессиональное первенство верхолазов
Харьковское открытое профессиональное первенство верхолазов
26-27 апреля в Харькове на стенде "Вертикаль" будет проведено Харьковское открытое профессиональное первенства верхолазов в виде "Транспортировка пострадавшего при выполнении работ на высоте".
Положение о проведении Харьковского открытого профессионального первенства верхолазов. Транспортировка пострадавшего при выполнении работ на высоте.

1.Цели и задачи.

- Проверка и повышение уровня технической подготовки работников предприятий, выполняющих высотно-верхолазные работы, специалистов, выполняющих работы методом промышленного альпинизма, сотрудников спасательных служб и спортсменов горных видов спорта.

- Ознакомление с безопасными методами и технологиями выполнения высотно-верхолазных работ в соответствии с европейскими стандартами международной ассоциации IRATA.

- Обмен опытом по вопросам техники выполнения верхолазных работ, эвакуации пострадавших с высотных объектов и применяемого для этих целей снаряжения.

- Подготовка работников к безаварийной работе в сезоне 2014 года.

2.Время и место проведения. Соревнования проводятся 26-27 апреля 2014 г. по адресу: г. Харьков, проспект Маршала Жукова, 2.
Мандатная комиссия состоится в 12.00, 25-го апреля 2014 г. по адресу: г. Харьков, ул. Шевченко 233 Б, Учебно-курсовой комбинат, комната 105.

3.Руководство соревнованиями.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет ПрАТ «УЧЕБНО-КУРСОВОЙ КОМБИНАТ». Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию под руководством преподавателя ПрАТ «УЧЕБНО-КУРСОВОЙ КОМБИНАТ» Гриценко А.И.
Соревнования проводятся при поддержке ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ХАРЬКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, общественной организации ФЕДЕРАЦИЯ АЛЬПИНИЗМА И СКАЛОЛАЗАНИЯ ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, АО «АЛЬПСЕРВИС»
По вопросам организации и проведения соревнований обращаться по телефонам: 099-066-17-51, 093-204-34-34, 057-731-26-61(факс),
электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

4. Условия проведения соревнований
Соревнования проводятся в соответствии с правилами охраны труда при выполнении работ на высоте (НПАОП 0.00-1.15-07), нормами и правилами международной ассоциации IRATA и инструкцией по технике безопасности при проведении практических занятий по программе подготовки верхолазов и проведению соревнований.

4.1. Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие подтверждение опыта работы на высоте в виде:
- опыт выполнения верхолазных работ не менее двух лет (подтверждение - справка с места работы или ксерокопия из трудовой книжки);
- удостоверение, дающее право выполнять верхолазные работы;
- спортивную квалификацию не ниже 3-й разряд по альпинизму, скалолазанию , туризму или спелеологии;
- сертификат IRATA (ксерокопия), логбук или пластиковая карточка. Кроме того участники должны:
- представить медицинскую справку, разрешающую заниматься спортом или верхолазными работами;
- представить страховой полис (см. примечание 1).
- пройти инструктаж по технике безопасности.

Соревнования командные, Организации могут заявлять несколько команд. Состав команды - 2 человека.

Заявки на участие в соревнованиях принимаются по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript до 25.04.14 г.,
или по адресу: г. Харьков, ул. Шевченко 233 Б, Учебно-курсовой комбинат, комната 105 c 9.00 до 12.00, 25.04.14.
Справки по телефонам: 099-066-17-51, 093-204-34-34, 057 731 26 61(факс). Для тех, кому необходимо обеспечить проживание, заявки необходимо подать до 21.04.14.

5.Программа и календарь соревнований.

25 апреля 2014 года (пятница). День заезда.
10.00 – 12.00 Мандатная комиссия (проводится в здании ЗАО Учебно-курсовой комбинат, комната 105 с)
12.15 Общее собрание участников соревнований.
26 апреля 2014 года. Первый день соревнований.
9.00 Демонстрация трассы
9.30 Заседание судейской коллегии
10.00 Жеребьёвка
10.30 Старт первого участника

27 апреля 2014 года. Второй день соревнований.
10.30 Старт первого участника

Рассмотрение протестов, подведение итогов и награждение победителей через 20 минут после финиша последнего участника.

6.Условия проведения соревнований.
- Соревнования командные. Команда состоит из двух человек.
- Соревнования проводятся без судейской страховки.
- Порядок старта определяется общей жеребьевкой.
- Списки снаряжения и само снаряжение предъявляются судьям для оценки на безопасность с 9.30, но не позже чем за 15 мин. до старта команды.
- В случае отсутствия снаряжения у участников, на команду выдается два стандартных комплекта снаряжения (см. приложение 3)
- Есть ограничение к карабинам, используемым на соревнованиях. Они должны быть с закручивающимися муфтами и отвечать требованиям к карабинам согласно НПАОП 0.00-1.15-07. Других ограничений по количеству и типу снаряжения нет (если это не противоречит требованиям безопасности). - Во время прохождения трассы, при угрозе безопасности, судья останавливает
работу участника до исправления ошибки и восстановления необходимого уровня обеспечения безопасности. При наложении штрафа на участника, судья должен предупредить его о нарушении, потребовав исправления.
- Таблица штрафов, краткое описание дистанции соревнований прилагаются к настоящему положению (см. приложения 1 и 2). жесть.. чего это они такие идейные..- Все вопросы, не оговоренные в положении, будут решаться на совещании судейской коллегии и представителей команд. Вносить изменение в положение имеет право главный судья не позже 17.00 25.04.14. Исключение составляют вопросы, связанные с безопасностью и жизнью участников.

7.Определение победителей и награждение.
Команда, показавшая лучший результат по времени занимает первое место. Остальные места также распределяются в зависимости от времени прохождения дистанции. Призовые места (1-е, 2-е и 3-е) награждаются дипломами и ценными призами, выделенными спонсорами.
Главным призом соревнований являются два сертификата 50-ти процентной скидки на обучение в рамках квалификационных курсов IRATA (Международная ассоциация промышленного альпинизма). Этим призом награждаются 2 участника команды, занявшей первое место.

8.Условия приема заявок.
- Стартовый взнос для участия в командном первенстве составляет 200 грн. с человека, вносится каждым участником при прохождении мандатной комиссии секретарю и используется на организационные расходы.
- Затраты по подготовке трасс несет ПрАТ «УЧЕБНО-КУРСОВОЙ КОМБИНАТ» и спонсоры. Расходы по командированию участников и представителей несут командирующие организации либо сами участники.

Приложения.

Приложение 1. Краткое описание дистанций соревнований.

1. Перед стартом оба участника команды находятся на стартовой площадке (СП), веревки свободны, а пострадавший (манекен) висит на усах самостраховки в труднодоступном месте. Первый участник стартует по команде судьи с СП на нулевой отметке, и поднимается по вертикально закрепленным веревкам (опорной и страховочной) до контрольного пункта КП1. С собой первый участник несет веревку для организации страховки и полиспастной системы для подъема пострадавшего.
2. На КП1 участник переходит на стационарные анкерные точки, крепясь к ним с помощью усов самостраховки.
3. Затем участник движется по анкерным точкам до контрольного пункта КП 2.
4. На КП2 первый участник организует страховку и полиспастную систему для подъема пострадавшего. Страховка осуществляется через зажим «ШАНТ» из штатного комплекта снаряжения.
5. Второй участник движется за первым. Движение начинает по команде судьи, после освобождения вертикальных веревок на КП 1. С собой 2-й участник несет пристегнутый конец от веревки, закрепленной над противоположным берегом условной водной преграды.
6. Дойдя до КП2, 2-й участник переходит на вертикально закрепленные веревки и спускается к пострадавшему для того, чтоб присоединить к нему концы веревок для подъема и страховки пострадавшего.
7. Спустившись к пострадавшему, 2-й участник крепит к пострадавшему конец страховочной веревки и конец веревки, на которой организована полиспастная систем для подъема пострадавшего. К этому времени 1-й участник должен организовать страховку и полиспастную систему для подъема пострадавшего на КП2.
8. 1-й участник начинает с помощью полиспастной системы поднимать пострадавшего.
9. После начала подъема пострадавшего, 2-й участник отстегивает карабины усов, на которых завис пострадавший, после чего переходит с вертикальных веревок от КП2 на веревки, закрепленные над противоположным берегом условной реки и спускается на противоположный берег возле КП3. При переходе с одного берега на другой, необходимо следить за тем, чтоб угол между веревками, закрепленными на разных берегах, не превышал 90 градусов.
10. На КП3 2-й участник организует переправу от КП2 до КП3, используя для этого опорный и страховочный канаты по которым он пришел от КП2. Для натягивания переправы используются спусковые устройства STOP.
11. 1-й участник подняв пострадавшего до КП2 навешивает пострадавшего на натянутую переправу двумя карабинами на разные веревки. По переправе совместно оба участника команды опускают пострадавшего на «спасательный плот» (ограниченное место посредине водной преграды).
12. Время останавливается судьями после того как пострадавший опущен на «спасательный плот», а 2 конца веревок переправы на КП3 отсоединены от STOP.

Рис. 1. Прохождение трассы. Участник №1 проходит анкерные точки по направлению к КП2. Участник №2 заканчивает подъем по вертикально закрепленным канатам на КП1.

Рис. 2. Прохождение участника №2 над условной водной преградой на противоположный берег. Указано место условного спасательного плота и КП3.

Приложение 2.
Таблица штрафов.
№ Наименование нарушения Штрафные баллы
1 Отсутствие двух точек крепления (движение прекращается до устранения). 20
2 Небрежное обращение с пострадавшим (удары, падение, пребывание пострадавшего в положении вниз головой более минуты) 10
3 Потеря участником дополнительной транспортировочной веревки 10
4 Потеря снаряжения
4а Потеря каски (движение прекращается до восстановления) 10
4б Потеря любой единицы снаряжения (кроме каски и веревки) 2
5 Касание участником или пострадавшим поверхности условной водной преграды 10
6 Пререкание с судьей 10
7 Помощь со стороны (подача утерянного снаряжения) 5
8 Отсутствие блокировки спускового устройства, при отсутствии контроля веревки на спусковом устройстве. 5
9 Подсказка 1
10 Не завинчена муфта карабина (Остановка до устранения) 5
11 Угроза безопасности Остановка до устранения
12 Превышение контрольного времени Снятие с дистанции
13 Угроза здоровью или жизни присутствующих Снятие с дистанции 1 балл – минус 30 сек.


Приложение 3.
Список комплекта стандартного снаряжения одного верхолаза.
1. Пояс лямочный 3-ПЛК (любой производитель, сертифицированный в Украине) -1шт.
2. Каска – 1шт.
3. Комплект карабинов. Все карабины с закручивающимися муфтами и пригодные для выполнения высотно-верхолазных работ в соответствии с НПАОП 0.00-1.15-07.- 5 шт. и более (без ограничений).
4. Страховочный зажим «Шант» -2шт.
5. Зажим «Жюмар» - 2 шт.
6. Педаль для «Жюмара» или слинг – 2шт. и более.
7. Ролики – 2 шт.

Приложение 4.
Заявка на участие команды в Харьковском открытом профессиональном первенстве верхолазов-высотников. Транспортировка пострадавшего при выполнении работ на высоте.

1-й участник команды 2-й участник команды Ф.И.О. Паспортные данные (серия и номер паспорта, адрес прописки, дата рождения). Место проживания Контактные телефоны Электронная почта
Необходимость бронирования мест для проживания.
Квалификация (для спортсменов спортивная, для верхолазов и спасателей - длительность работы по специальности).
Наличие страхового полиса на дни участия в соревнованиях.

Приложение 4.
Место проведения соревнований – скалолазный стенд возле Дворца спорта по проспекту Маршала Жукова, 2 в г. Харькове. Необходимо доехать на метро до станции «Маршала Жукова». От метро пешком дойти до Дворца Спорта по проспекту Маршала Жукова (около 500 м.). Справа от Дворца Спорта виден скалолазный стенд в виде арки.
Для тех, кто движется собственным транспортом, необходимо доехать до Дворца спорта по пр. Маршала Жукова, 2. Оставив транспортное средство на стоянке возле Дворца Спорта, пройти до места проведения соревнований (справа от Дворца Спорта скалолазный стенд в виде арки).

Примечания.
Примечание 1.
Для участников соревнований необходимо иметь страховой полис, действительный на день проведения соревнований.
Страховой полис можно оформить 25.04.14 г. с 9.00 до 12.00 по адресу подачи заявки, стоимость (ориентировочно) 30гр.

Примечание 2.
Справки по вопросам расположения места проведения соревнований по тел.: 099-066-17-51, 093-204-34-34, 057-731-26-61(факс),

Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Главный судья соревнований Гриценко А.И.
 


© 2014 climbing.kharkov.ua. All rights reserved


Экстремальный портал VVV.RU Туризм и активный отдых. Поход Крым, поход Кавказ, поход Алтай, поход КарпатыACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых