. Мой первый раз
Мой первый раз
    Вечер 17.04. Собираемся у дверей Муравья. Машина Плотникова начинает приседать, наполняясь нашими рюкзаками, железом и эмоциями ожидающих отъезда. Кто-нибудь знает, когда приедет Калашников? Нервничаем, но все же ждем. Не прошло и часа. И вот на горизонте появляется долгожданная фигура самого воодушевленно жизнерадостного инструктора- это он, Славик! Со словами: «Валим, я соседей на пять этажей вниз затопил» он в считанные секунды расположился в машине. Последний раз хлопнул багажник и закрылись двери, сиденья приняли формы путешественников и мы отправились в путь. Легкая музыка, хорошая компания - полный позитив! И только они - наши дороги получают пятерочку от команды Yahoo…! Где- то на середине пути нас догнал Ярмола со второй частью нашей группы. Доехали до границы. Прошли достаточно быстро, но с небольшим перетря(а)хиванием как мозга, так и вещей. Смотровая клизма досталась как первой, так и второй группе путников.

Долгожданное утро в Крыму! Вот мы в Форосе. А вот и лагерь, который располагался в сказочном местечке у подножья прекрасного Форосского Канта (хотя, скорее под Башенным кулуаром, ан нет пускай остается Форосский Кант, звучит красивей). Быстро разместились, установили палатки, позавтракали и на разминочку скалолазить. Горы встретили нас прекрасной погодой. Мы у скал: приятная суета - бряцканье железа, ерзанье натягивающихся систем и скальников, звук перебираемой веревки (ой, что ж я, веревочки - новенькой и красивенькой собственности Славона, которую он трепетно передал Игорю для завешивания ))))) Немного улыбательной лирики - ну уж больно трогательно это смотрелось))).

И понеслась. Руки почувствовали приятную шершавость скал, ноги искали удобного положения, попа старалась не мешать и быть достойным центром тяжести, а уши внимали всем советам и наставлениям доносящихся снизу от спортивных собратьев. Первая трасса, вторая, третья, четвертая… нижняя страховка, верхняя… лазим, страхуем, комментируем. Так и прошел разминочный день. Уставшие, но довольные отправились на прогулку в Форос. По возврату обсудили планы на грядущий день, который ознаменовался мультипитчами на Уарч-Кае (см.ниже)

Ничто так не бодрит, как утренняя пробежка и зарядка на рассвете дня. Плотно позавтракав, мы организовались в группы. Были три связки: четверка во главе с Игорем на «Шамбале» (Антон, Сережа, Оля, Игорь), тройка бывалых на «Алине» (Кирилл, Юля, Славик) и лидирующая двоечка на «Елене Прекрасной» (Леша, Наташа). Прибыв на маршруты в 9:00 конкретно оценили раннюю организацию, т.к. буквально через 30 минут за нами навострилась одесская группа. Всем на будущее, не ворочайте нос от ранних сборов и подъемов, на которых будут настаивать инструктора Игорь Еварницкий и Слава Калашников - это дает фору во времени перед другими группами альпинистов. Быть всегда первыми - это круто!

В общем мультипитчи прикольные получились как по восхождению, так и по сопровождению. Я имею в виду внимание небесных сил. С нами был Антоха, периодически причитающий о том, что ему как-то скучновато без снега и лезится как-то легко и без драйва. Что ж его услышали и все подправили. Нас, то ливнем поливало, то градом посыпало, а то и ветрами сносило. Вслед неожиданно включилось солнце и на яйле мы были уже согретые и довольные.

Немного личного. Добравшись до конца маршрута, я лицезрела страхующего меня Игоря. Увидев мою уставшую физиономию (я ж впервой) он с бодрым сарказмом произнес: «И в этот момент ты кричишь: Я ЛЮБЛЮ АЛЬПИНИЗМ!!!». Прокричав что есть духу я забралась на яйлу, сняла всю снарягу и оказавшись наедине со своими эмоциями осознала, что так и есть. Это не просто фраза – это пожизненная татуха на сердце!

Дальше были у нас увлекательные практические занятия по видам закладных элементов и способам установки станций. Как человек с нулевым альпинистским опытом могу вам сказать, что это чертовски интересно впервые знакомиться со всеми закладками, френдами, гексами, крючьями и камалотами. И «зверь» оказывается есть такой полезный в альпинизме - крысой зовется, выковыриванием и выбиванием закладок занимается. Ну, значит начали мастерить мы станции, петель на себя с железом навешали и с умным видом таким руку в мастерстве набиваем. Холод собачий стоит. Полчаса прошло - косячина получилась. Стою и думаю себе, так это ж мы все на земле стоим и Игорь со Славиком рядом подсказывает, и дождя со снегом нет… Ну и ладно, смуту в сторону, в обученье без сомнений не бывает, главное на маршруте активизироваться. А в общем этот процесс захватывает: как ты анализируешь место на котором находишься и куда двигаться будешь, что использовать будешь и как все четче сделать, чтобы силы и время зря не терять. На счет времени актуальный вопрос. Если на маршруте завтыкали или поздно на него выдвинулись и на восхождении нас настигла ночь, то что же делать тогда?! Конечно ДЮЛЬФЕРЯТЬ!))) Это и была тема нашего следующего занятия. Я хоть и последняя поднялась, но зато на самое интересное. Нас шестеро практикующихся было: Юля, Сережа, Антон, Наташа, Кирилл, Оля. Плюс главный инспектор нашей деятельности - мастер Игорь. Народу мало, а шума как на базаре. Минут двадцать мы выясняли кто, что и в какой последовательности будет делать. Потом обиняки с оттопыриванием губы начались и как следствие куча ошибок. Выслушав наши дебаты, вмешался Игорь. Размерил всех и как говориться отправил вниз. В конце концов все закончилось позитивно. Все спустились довольные и отправились в лагерь.

Не мешало бы рассказать о времени проведенном в лагере. Организация у нас была на высоком уровне. На каждый день назначались дежурные, которые отвечали за готовку еды и находились в лагере, пока другие были на восхождениях. Также они отвечали за набранную воду, которую мы набирали в источнике. Их даже два было и находились они в пяти минутах от лагеря. Так что у нас все гладенько было, за исключением одного загадочного случая с исчезновением фотика Ярослава. Он как-то магическим образом из его палатки пропал, а потом под конец выезда сам туда вернулся, хотя палатка была вывернута наизнанку с перекладыванием всех вещей. Сначала мы грешили на местных собирателей трав, но все же скорее его местный Йети брал пофотаться. Ярик проверь кадры, может какое-то загадочное селфи сохранилось))))

Хотелось бы отметить вечерние посиделки с обсуждениями всего прошедшего за день на восхождениях. Так как это происходило после ужина и все уже были довольные и расслабленные, то обмен информацией получался очень насыщенный и красочный. Это очень верное решение для обучающихся, т.к. многие самостоятельно выдуманные действия, выполненные без инструктора, часто оказываются не совсем корректные. Таких случаев у нас было много и вечерами мы все это обсуждали.

Были у нас и дни отдыха, которые мы тоже качественно проводили. В импровизированной форме завешивая все на деревьях, Игорь рассказывал и показывал способы страховки и разные узлы. Также была у нас поездка в баню лесника вблизи Форосской церкви и прогулки в Форос. Парни успели отметиться купанием в весьма прохладной морской воде. На шестой день «поломались» независимо друг от друга два человека из нашей команды. Кирилл то ли простудил, то ли потянул мышцы спины и его в прямом смысле слегка перекосило(((. Второй пострадавшей была я. Проходя первую веревку на маршруте «Три сосны» (вместе со Славиком, Наташей, Антоном и Сережей) почувствовала острую боль в области грудного отдела. Спустилась вниз в сопровождении Антона. Повалялась на обочине дороги, меня слегка отпустило и я медленно доползла до лагеря. В этот же день вторая команда из Игоря, Леши, Ярослава и Юли прошли маршрут «Левая Вилка». Все были молодцы, и первая и вторая группы быстро все прошли и были жутко довольны.

На следующий день мы отправились на Челеби. Т.к. я напилась обезболивающих, то все же присоединилась не смотря на травму (понадеялась на авось попустило). Первая группа из Игоря, Юли, Ярослава и Леши отправились на маршрут «По левому камину». А вторая из Славика, Наташи, Сережи, Антона и Оли двинули на «Свадебную». Могу отметить, что там очень длинный подход к маршруту, но очень интересный и красивый. Мне очень понравились извилистые сыпучие тропы, прыганье по валунам и блуждание среди лесочка у подножья горы. Поначалу все было нормально, мы даже прошли две веревки, ан нет, мня опять прихватило, да еще хуже, чем в прошлый раз (позже я пришла к выводу, что это результат полученного смещения позвонков) и я попросила спуститься. И у нас начались уже не учебные дюльфера. Но и здесь без приключений не обошлось. Когда спускалась Наташа, то сильно качнула живой камень и он начал падать. Наша малюсенькая Наташа подхватила его на вытянутой руке и мужественно держала, сопровождая процесс криком «Камень!!!». Все внизу разбежались и камень с жутким грохотом покатился вниз, не зацепив Наташу.

Т.к. спустились мы не запланировано раньше на два часа, то нам пришлось все это время провести у машины Леши Плотникова, ожидая первую группу. Но это нас не сильно расстроило - у нас был перекус и мы мирно поспали лежа на травке и греясь на солнышке в ближайших кустах))). У первой группы тоже был небольшой инцедентик - Леша немного полетал в камине. Но Леха кремень, его такими «мелочами» не испугать. А в остальном все прошло успешно.

На следующий день команда из Юли, Сережи, Кирилла и Оли отправились скалолазить на 14 километр. Очень живописное местечко, находиться рядом с форосской церковью. Полазили три трассы: две 6а и одну 5б.

Когда мы вернулись в лагерь, Игорь остававшийся там дежурить поведал нам веселую историю о приключениях Антона на последнем маршруте (шли «Трубу» Наташа, Ярослав, Славик, Антон). На ключевом участке он немного засомневавшись в своих силах начал орать, чтобы ему выбирали веревку. Да приурочил туда всех «продажных женщин» планеты, и чтоб ему вообще МЧС вызвали, и чтобы они тоже оказались «продажными женщинами». Ну, как вы понимаете, это слегка утрированный рассказ, но от нашего скромного и правильного Антона – это был особый перл.

26.04. Последний день нашего выезда. Игорь и Ярик сходили мультипитч «Red fox», Антон и Сережа скалолазили на Орлике, а все остальные занимались собиранием вещей и убиранием лагеря.

В качестве заключения хочу выразить огромную благодарность нашим инструкторам Игорю Еварницкому и Славе Калашникову за отлично организованный АльпВыезд. Они замечательные учителя и наставники, и вообще «нормальные чуваки» с которыми любые вершины преодолимы. Респект вам и уважуха. Также привет нашей группе. Коллектив был очень дружный. Выезд удался на все 100